Этикет тхэквондо

1.Общие требования

Занимающийся должен быть одет в официальную форму – добок ГТФ, в противном случае при построении ему следует стать последним в последнем ряду. Запрещается заниматься в шортах, с обнаженным торсом и в майке. В целях безопасности ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены.

Так как цепочки, медальоны, серьги, кольца и др. украшения во время тренировки могут повредить, их надо снять перед входом в зал, волосы перетянуть резинкой, не использовать пластиковые или металлические заколки, мужчинам рекомендуется быть коротко стрижеными.

Добок должен быть всегда чистым и выглаженным, под добок разрешается одевать белую футболку.

Следует избегать пользоваться чужим защитным снаряжением, одевать чужой добок.

После тренировки добок следует складывать установленным образом.

Перед входом в зал занимающийся должен быть полностью одет. Запрещается переодеваться в зале или снимать пояс даже после окончания занятия.

Пояс следует завязывать таким образом, чтобы сформировать один круг вокруг пояса и его концы должны быть одинаковой длины.

Полоски на поясе должны иметь ширину 5 мм и располагаться на расстоянии 5 см от конца пояса.

Входить в зал разрешается только босиком.

Входя в зал, следует сделать поклон, стараясь максимально настроиться на тренировку.

Медлительность и вялость в зале возбраняются, поэтому занимающийся, попросившийся выйти из зала или вызванный для поручения, должен передвигаться по залу только бегом.

Выходя из зала, тоже следует сделать поклон.

Запрещается покидать зал во время тренировки без разрешения инструктора.

Если занимающийся опоздал на тренировку, он должен сделать 20 отжиманий, а после этого спросить у инструктора разрешения начать занятие. После того, как инструктор дал разрешение, занимающийся, вне зависимости от Пояса, занимает место в конце группы.

В зале воспрещается употреблять пищу и напитки, курить, жевать жевательную резинку, быть в нетрезвом состоянии, запрещается использовать нецензурные выражения, громко разговаривать. Это относится ко всем присутствующим в зале во время тренировки.

Во время тренировок разговоры следует свести до минимума.

При построении группа строится в колонны по старшинству с равнением на впередистоящего и право-стоящего ученика.

Сидеть в зале можно только по-турецки, с прямой спиной, руки — на коленях. Запрещается вытягивать ноги в сторону инструктора и лицевой стороны доянга.

Взносы за обучение следует вносить всегда в установленный день. Знания нельзя купить, взносы — это скромная возможность выразить свою благодарность.

Выключить мобильный телефон.

После окончания занятия произвести необходимую уборку помещения. Соблюдать чистоту в раздевалках.

2.Требования к присутствующим

По возможности следует не допускать на тренировку посторонних лиц, способных отвлечь внимание занимающегося от тренировочного процесса, особенно во время изучения новых приемов, требующих максимальную концентрацию внимания.

Инструктору рекомендуется при присутствии гостей повторить хорошо изученную технику, в этом случае посторонний фактор способен послужить дополнительным стимулом для занимающихся.

Всем присутствующим на тренировке следует встать во время поклона в начале и в конце тренировки.

Присутствующим воспрещается во время тренировки разговаривать как между собой, так и с занимающимися.

Воспрещается ходить по залу, есть, пить, быть в нетрезвом состоянии, совершать что-либо, способное отвлечь внимание занимающихся от процесса обучения.

3.Обязательства по отношению к инструктору

До и после разговора с инструктором занимающийся должен сделать поклон.

Когда инструктор объясняет приемы или философию, следует встать в позицию щёт (ноги на ширине плеч, руки за спину).

Разговаривать с инструктором следует в уважительном тоне. При обращении необходимо использовать слова: «Сабом-ним» (в зависимости от пояса) или по имени-отчеству.

Разговаривать с инструктором следует в уважительном тоне. При обращении необходимо использовать слова: «Сабом-ним» (в зависимости от пояса) или по имени-отчеству. Воспрещается перебивать инструктора.

Воспрещается разговаривать, когда говорит инструктор.

Запрещается поворачиваться к инструктору спиной, когда он говорит.

Если инструктор вызывает занимающегося для демонстрации приема, следует сделать поклон до и после показа.

Инструктор не обязан отвечать на поклоны.

Хотя занимающемуся позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнить задание, а обсуждать все вопросы позже.

4.Права и обязанности старших учеников

Старшими учениками считаются те, у кого выше Пояс. Среди равных Поясов старшими считаются те, кто дольше занимается.

Старшие ученики несут ответственность за поведение младших. Им разрешается наказывать младших, если те нарушают этикет, руководствуясь справедливостью и желанием помочь младшим. За ошибки в технике имеет право наказывать только инструктор.

Если старшие ученики, заметив нарушение, ничего не предпринимают, инструктор может наказать их.

Перед входом в зал инструктора старший ученик (Сон бе ним) дает команду группе: «Чарет! Сабом-ним ке кюне!». Ученики, делая поклон, произносят «Те квон!». Команда для поклона произносится согласно рангу инструктора, проводящего тренировку, — 1-3й дан бо сабом ним — помощник инструктора, — 4-6й дан сабом ним – инструктор, — 7-8й дан сахен ним – мастер, — 9й дан са сон ним – великий мастер основатель искусства – чонси джа ним

После окончания занятия старший ученик командует «Орун-тора! Добок чо- дан! — Повернуться направо! Поправить добок!», затем «Чарет! Сабом-ним ке кюне!» Ученики, делая поклон, произносят «Те квон!» Затем стоящий слева от старшего ученика командует «Чарет кюне!» и группа делает поклон старшему ученику.

Ученик, назначенный инструктором проводить тренировку, считается старшим, даже если он ниже поясом присутствующих на занятии учеников.

Если инструктора нет в зале, и он не назначил старшего ученика, его обязанности выполняет старший из присутствующих учеников.

Старшие должны быть примером для младших и помогать им, если в этом возникает необходимость.

Младшие должны уважать и слушаться старших, не беспокоить инструктора вопросами, на которые могут ответить старшие ученики.

Старшим ученикам воспрещается показывать младшим технику выше той, которая им известна по поясу, без разрешения инструктора.

5.Обязательства ученика по отношению к Клубу

Воспрещается заниматься у другого инструктора без уведомления своего инструктора.

Воспрещается аттестоваться у другого инструктора без уведомления своего инструктора.

Ученики, имеющие предыдущий опыт занятий в других школах, должны следовать данным правилам.

Ученики, перешедшие из других школ ГТФ, имеющие Пояс и сертификат ГТФ, должны подтвердить свою квалификацию.

6.Обязательства инструкторов

Инструктор должен стремится создать теплую и дружелюбную атмосферу в доянге.

Быть готовым помочь и научить ученика в любой момент.

Следить за выполнением этикета.

Подавать личный пример.

Уважать своих учеников и стремиться заслужить их уважение.

7.Ответственность

За нарушение данных Правил занимающиеся могут подвергаться следующим наказаниям:

1)выполнение физических упражнений (отжимания, выпрыгивания)

2)понижение квалификации по поясам

3)удаление с занятия Занимающиеся, систематически не выполняющие настоящие Правила, лишаются возможности посещать занятия

Взаимоотношения «Инструктор — Ученик»

Ответственность за обучение искусству Тхэквондо лежит на инструкторах, основная задача которых состоит в том, чтобы сделать учеников физически и духовно здоровыми и тем самым внести свой вклад в создание мирного общества. Конечно же, каждой школе необходим преданный и искренний инструктор. Но ни одна школа не сможет расти и развиваться при отсутствии столь же преданных и искренних учеников.

Инструктору и ученику необходимо выполнять следующие предписания:

ИНСТРУКТОР

1. Никогда не уставать учить. Хороший инструктор может учить везде, в любое время. Он всегда должен быть готов отвечать на вопросы.

2. Инструктор должен стремиться, чтобы ученик превзошел его. Такой результат служит величайшей похвалой инструктору. Ученика никогда нельзя удерживать позади. Если инструктор понял, что ученик превзошел его возможности, ученика надо передать инструктору более высокой квалификации.

3. Инструктор всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.

4. Воспитание ученика должно быть выше материальной заинтересованности. Как только инструктор станет озабочен материальными аспектами обучения, он сразу же потеряет уважение учеников.

5. Инструктор должен учить, основываясь на научной базе, чтобы экономить силы и время.

6. Инструктор должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность инструктора — заниматься воспитанием учеников как в зале, так и за его пределами.

7. Необходимо поощрять посещение других спортзалов, изучение опыта других школ. Ученики, которым запрещено посещать другие школы, могут стать непослушными. Целесообразность посещения других школ обусловлена тем, что ученик не только сможет подобрать школу, которая ему подходит наилучшим образом, но и многому научиться, сравнивая разные школы.

8. Ко всем ученикам следует относиться одинаково. Любимчиков быть не должно.

9. Если инструктор не знает ответа на вопрос, ему не следует придумывать ответ. Надо признать свою неосведомленность и попытаться найти ответ как можно быстрее.

10. Инструктор не должен использовать своих учеников для личных целей. Единственная цель инструктора — воспитать физически и духовно совершенных учеников.

11. Инструктор должен всегда быть честным с учениками, не терять их доверия.

УЧЕНИКИ

1. Никогда не уставать учиться. Хороший ученик может учиться везде и в любое время. В этом секрет успеха в учебе.

2. Хороший ученик готов на жертвы ради своего боевого искусства и инструктора. Некоторые ученики рассматривают обучение как товар, купленный за ежемесячную плату, и не желают участвовать в выступлениях, обучении или работе в спортзале. Инструктор может позволить себе избавиться от таких учеников.

3. Всегда быть хорошим примером для младших учеников. Вполне естественно, что они захотят соревноваться со старшими.

4. Всегда быть преданными, никогда не критиковать инструктора, применяемые способы обучения и само тхэквондо.

5. Изучать и стараться использовать показанный инструктором прием.

6. Помнить, что поведение ученика за пределами спортзала отражается на боевом искусстве и на инструкторе.

7. Если ученик освоил новые приемы из другой школы, а инструктор возражает против их применения, ученик должен отказаться от них, либо заниматься там, где он выучил эти приемы.

8. Никогда не проявлять неуважение к инструктору. Хотя ученику позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнять задание, а обсуждать все вопросы позже.

9. Всегда быть активным, не стесняясь задавать вопросы.

10. Никогда не предавать инструктора.

«Клятва таэквондиста»

1. Клянусь следовать принципам таэквондо.

2. Клянусь уважать инструктора и родителей.

3. Клянусь никогда не применять таэквондо для достижения низких целей.

4. Клянусь быть свободным и честным борцом.

5. Клянусь бороться за мир без войны.